Как оформить в собственность квартиру в новостройке
Ваш дом достроен и сдан, вы подписали акт приема-передачи, получили ключи от застройщика и вот-вот начнете ремонт. Но формально ваша квартира в новостройке вам пока не принадлежит. Чтобы это исправить, нужно оформить на нее право собственности.
Что такое право собственности и почему важно его оформлять
Право собственности — это юридическое подтверждение того, что именно вы владелец квартиры, а соответственно, можете ей распоряжаться: продавать, сдавать в аренду или дарить. Получить за покупку квартиры имущественный вычет тоже можно только после регистрации права собственности. Наконец, оформить прописку в квартире и прописать в ней родственников также можно только после регистрации права. Поэтому лучше не медлить с его оформлением.
С 2016 года право собственности подтверждает один документ — это выписка из ЕГРН, Единого государственного реестра недвижимости. Именно эту выписку вы получите в результате регистрации права собственности.
Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать право собственности
Чтобы запустить оформление права собственности, не требуется собирать большое количество документов. Для этого понадобятся:
— паспорт или доверенность на право представлять интересы дольщика (при необходимости). Доверенность должна быть нотариально удостоверена, если иное не предусмотрено законом; — договор участия в долевом строительстве со всеми приложениями и дополнительными соглашениями или договор уступки права требования; — акт приема-передачи, подписанный дольщиком и застройщиком; — квитанция об уплате государственной пошлины, которая составляет для для физлиц 2 000 ₽, для юрлиц — 22 000 ₽.
Это стандартный список, который может дополняться другими пунктами в зависимости от ситуации. Актуальный перечень лучше уточнить на сайте Росреестра или в банке, в котором у вас оформлена ипотека.
Куда обращаться за оформлением права собственности
Есть два способа подать заявку на получение права собственности.
Офлайн. С документами нужно обратиться в МФЦ по месту жительства, но есть нюанс.
Если вы приобретали квартиру в ипотеку, перед посещением МФЦ нужно сходить в банк, который выдал ипотечный кредит. Сообщите, что дом сдан и вы приняли квартиру у застройщика — банк выдаст соответствующие документы.
МФЦ направит документы в Росреестр. Через 7—10 дней выписка из ЕГРН будет готова, и вас пригласят ее забрать.
Онлайн. Оформить право собственности можно и онлайн — на сайте Росреестра, через госуслуги или соответствующие сервисы, например, «Контур.Реестро» или «Домклик». Для этого нужно загрузить все сканы документов и подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, которую нужно заранее получить офлайн в аккредитованных удостоверяющих центрах.
В какие сроки нужно получить право собственности
Точные сроки оформления документа не регламентированы законом. Это можно сделать как на следующий день после получения акта приема-передачи, как через год. Исключение — если недвижимость куплена с использованием материнского капитала. Тогда получить выписку нужно в течение полугода после того как вы приняли квартиру.
Как оформить право собственности: краткий пошаговый план
1.Соберите все необходимые документы. Актуальный перечень лучше уточнить на сайте Росреестра.
2.Если вы покупали квартиру в ипотеку, позвоните в свой банк и скажите, что вы хотите оформить право собственности.
3.Если квартира куплена не в ипотеку, запишитесь на прием в МФЦ на сайте. Вам назначат день, в который нужно прийти.
4.Через 7-10 дней ждите уведомление из банка или из МФЦ. Статус вашего заявления также можно увидеть на сайте Росреестра — для этого нужно ввести номер заявки.
5.Заберите выписку из ЕГРН в МФЦ по месту жительства или в МФЦ банка.